pdf Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта на 2023-2024 учебный год

Аннотация к программе

        Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда МБДОУ №16 с. Тулома рассчитана на 2023-2024 учебный год и предназначена для детей 4 – 7 лет с речевыми нарушениями, зачисленных решением ППк на логопедический пункт МБДОУ. Рабочая программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса. Данная рабочая программа по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта разработана на основе современных достижений логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики, отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, развития речи в онтогенезе, а также о специфике оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста, в том числе следующих программ коррекционной педагогики:

- «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим

недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», автор Н.В.Нищева

- Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта. Составитель: О.Н. Киреева

Таким образом, данная рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 4-7 лет с различными речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР, ОНР II-IVуровня), зачисленных на логопедический пункт МБДОУ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи.

pdf Рабочая программа педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

Аннотация к программе

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 с. Тулома Кольского района Мурманской области осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. N273-ФЗ, Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Устава ДОУ. Данная программа построена с учетом основной образовательной программы (ООП), разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. с учетом ФГОС ДО.

Цели и задачи деятельности

Цель: содействовать в создании в ОУ социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательных отношений.

Задачи:

  • Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства;
  • Организация психологического сопровождения всех участников образовательных отношений;
  • Создание условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей;
  • Создание психологически безопасной образовательной среды;
  • Выявление особых образовательных потребностей у детей с ОВЗ;
  • Выявлять и создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их склонностями и способностями
  • Повышение психологической культуры и формирование запроса на психологические услуги у педагогов и родителей.

Направления деятельности педагога-психолога

Деятельность педагога-психолога ДОУ направлена на всех участников образовательного процесса: дети, родители, педагоги и администрация. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МБДОУ № 16 осуществляется по всем направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога:

  • Психологическая диагностика
  • Развивающая работа и психологическая коррекция
  • Психологическое консультирование
  • Психопрофилактика и психологическое просвещение
  • Экспертная деятельность

   pdf Рабочая программа  учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  на 2023-2024 учебный год  

Аннотация к программе

Данная рабочая программа учителя-дефектолога (далее Программа) предназначена для работы с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (с 3 до 7 лет).

Программа содержит необходимый материал для организации коррекционно-образовательной работы с детьми с ЗПР. Определяет систему взаимодействия учителя дефектолога с участниками образовательного процесса.

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать коррекционно-развивающую работу с детьми с особыми образовательными потребностями, создать предпосылки для их дальнейшего обучения и позитивной социализации.

Рабочая программа учителя - дефектолога для детей с ЗПР МБДОУ 16 с. Тулома разработана также с учетом нормативных правовых актов, которые содержат обязательные требования к условиям организации дошкольного образования.

Цель Программы - создание условий для развития обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с их общими и особыми потребностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

 

Задачи Программы:

1. Реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ЗПР;

2. Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;

3. Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;

4. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

5. Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

6. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7. Формирование общей культуры личности, обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ЗПР;

10. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

pdf Рабочая программа "НАУРАША ДОШКОЛЕНОК"

Аннотация к программе

     Рабочая программа «Наураша-дошколенок» разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ), Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», на основе авторской программы Е.А. Шутяевой «Наураша в стране Наурандии», 2015 г.
    Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 1 год (октябрь-май).
      Отличительной особенностью рабочей программы «Наураша-дошколенок» является то, что изучение предложенных тем в лаборатории можно проводить в любом порядке, что дает детям возможность делать выбор, а взрослым – поддерживать детскую инициативу.
      Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Цель программы – способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
В основе взаимодействия детского сада и семьи при реализации программы лежит сотрудничество педагога и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагога и родителей позволяет качественно решить цели и задачи программы.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Правила взаимодействия с родителями при реализации программы:
- Доброжелательный стиль общения.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество.
- Динамичность.


pdf Рабочая программа "ПЕСОЧНАЯ ПАЛИТРА"

Аннотация к программе

Данная программа направлена на достижение целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.

Цель программы: развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии.

Задачи:

1. Укрепить у ребенка чувство доверия к окружающему миру;

2. Усилить желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

3. Способствовать развитию мелкой моторики и речи;

4. Способствовать освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях;

5. Способствовать развитию познавательных функций (внимание, слуховая память, воображение);

6. Сформировать навыки умения слушать говорящего.

Ожидаемые результаты:

- Дети становятся более доверчивы к окружающему миру. -

У детей повысится интерес к узнаванию нового, вырастит желание экспериментировать.

- Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом.

- Ребенок способен адекватно реагировать в различных ситуациях.

- Познавательные функции развиты на более высоком уровне.  

- Ребенок способен слушать своего собеседника

 


Страницы раздела «Сведения об образовательной организации»: