Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

 pdf Справка о материально-техническом обеспечении образовательного процесса

 В МБДОУ №16 с. Тулома создана богатая и разнообразная развивающая среда, которая отличается творческим подходом, индивидуальностью и эстетикой. Опираясь на современные, наиболее продуктивные средства создания развивающей среды, группе МБДОУ созданы оптимальные материально-технические условия. Организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытнической, двигательной. Все центры оснащены необходимым материалом: художественной литературой, наглядным материалом, развивающими играми. Соблюдение принципа комплексирования и гибкого зонирования позволяет дошкольникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Используются светлые тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Для активизации эстетических впечатлений используются различные материалы, пособия: плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства. МБДОУ оснащено комплектом мебели и учебным оборудованием для реализации образовательных задач, оздоровительным оборудованием. Оборудованы помещения МБДОУ с целью оздоровления и развития социально-адаптивных возможностей воспитанников.  Большое значение в МБДОУ отводится и оформлению пространства участка. Уличная территория оснащена спортивной площадкой, современным развивающим, оздоровительным, спортивным и игровым оборудованием для ведения образовательного процесса и физкультурно оздоровительной работы.

Об оборудованных учебных кабинетах

В МБДОУ  созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. В МБДОУ №16 имеется:

  • 10 групповых помещений

 Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

  • Многофункциональная дидактическая студия 

Интерактивное оборудование: цифровая лаборатория «Наураша», интерактивная песочница, интерактивная доска, мультстудия.

Центр конструирования и технического творчества: наборы для лего-конструирования, различные виды конструктора, наборы кубиков разного размера, машины, фигурки животных и людей, набор дорожных знаков; - центр художественно-эстетического развития: материалы для изодеятельности, наборы для детского творчества (плетение из резинок, изготовление гравюр, свечей и т.д.), костюмерная и визаж-студия, театральный реквизит, наборы кукол для различного вида театра (пальчикового, теневого, марионеток, кукол-перчаток и т.д.).

Сенсорно-дидактический центр: бизиборды, дидактический стол для усвоения сенсорных эталонов, игротека на развитие мелкой моторики, игротека настольных игр и игр-головоломок.

Центр «песок-вода»: планшет для игр с водой и рисования красками Эбру, оборудование для игр с песком и водой; - центр релаксации и уединения: кресло-мешок, «домик», альбомы «Способы разрешения конфликтов», «Как успокоиться», игрушки-антистресс, мячики-ежики, песочные часы, коробочки с сюрпризом, стаканчик гнева, подушки и мягкие игрушки

  •    Образовательный коворкинг «Включайся!»

Помещение коворкинга разделено на две зоны: учебно-игровую и зону неформального общения. Зонирование обеспечивается за счет многофункционального стеллажа, в котором предусмотрена система хранения книг, пособий, дидактических материалов и зоны отдыха для детей.  Конструкция стеллажа обеспечивает беспрепятственное передвижение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательном пространстве.

Учебно-игровая зона коворкинга представляет собой современное учебное пространство, в котором расположены оснащенные в соответствии с ФГОС дошкольного образования пространственные модули:

- модуль игр и развития: интерактивный стол психолога-дефектолога, столы, стулья для коррекционно-развивающей работы, грифельная стена, стол для механотерапии, стеллажи на которых расположены: нейротренажеры, Дары Фребеля, игры и пособия для развития психических процессов и коррекции речевых нарушений, книги и энциклопедии.

- модуль консультирования: мягкие кресла, стол, ширма на колесах со стопором.

Зона неформального общения состоит из следующих пространственных модулей:

- воркшоп-модуль: кресла-мешки, мягкие круглые стол и стулья, интерактивная доска, трехуровневый подиум с мягкими сиденьями.

- релакс-модуль: ковер из мягких подушек, пузырьковая панель, напольный фонтан, утяжеленное одеяло.

На полу коворкинга создана доска для шашек. Шашечные фигуры одновременно являются пуфиками, на которых можно сидеть.

Для проведения различных обучающих мероприятий, просмотров обучающих фильмов с детьми, педагогами и родителями установлен модульный подиум. Сборно-разборная конструкция подиума позволяет моделировать пространство и использовать зону неформального общения для решения разнообразных образовательных задач.

Так как цель образовательного коворкинга – инклюзивное образование, при оснащении помещения предусмотрено оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивный стол психолога-дефектолога, это профессиональное рабочее место психолога-дефектолога. Стол комплектуется программным обеспечением. Профиль психолога позволяет заводить карточку ребёнка, отслеживать историю работы с ним, фиксирует результаты исследований, формирует готовые отчеты. Благодаря интерактивным играм на сенсорном экране дети активно участвуют в процессе обучения.

- стол для механотерапии. Применяется для развития, укрепления и при реабилитации и лечении рук у детей. Конструкция стола оснащена 5 тренажерами, рассчитанными для выполнения упражнений от плечевого до пястно-фалангового суставов.

-портативный видеоувеличитель «ТифлоЗум мини». Компактный переносной видеоувеличитель. Увеличение до 25х раз, три режима работы, функция стоп-кадр, возможность сохранять изображение на флешку и подключения к телевизору (монитору).

- машина для объятий. Такой тренажер предназначен для работы с детьми, страдающими аутизмом и другими расстройствами центральной нервной системы.

- утяжеленное одеяло. Равномерное давление по всему телу помогает расслабиться ребенку с нарушениями центральной нервной системы.

Все материалы и оборудование коворкинга имеют сертификаты качества. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Она содержательно-насыщена, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

Отдельное внимание в проекте уделено освещению. По периметру потолка помещение освещено точечными светодиодными светильниками. Над зонами коворкинга размещены потолочные светодиодные светильники Palomaro. В зависимости от образовательных задач уровень освещенности помещения можно изменять. Например, для проведения релаксационных тренингов с дошкольниками можно включить освещение по периметру потолка и пузырьковую колонну, а для учебных целей – основной свет. В проекте соблюдены требования СанПиН к искусственному освещению групповых помещений дошкольных образовательных учреждений.

  •  Музыкальный зал
  • Спортивный зал
  • Коррекционно-развивающий блок (кабинет учителя-логопеда логопедического пункта)
  • 3 кабинета учителей-логопедов

Пакет методических материалов и диагностических методик.

Дидактический материал для проведения коррекционно-развивающих занятий.

  • Кабинет учителя-дефектолога
  • Кабинет педагога-психолога 

Игровая зона: игровое оборудование для развития психических процессов, усвоения сенсорных эталонов, физических качеств у детей дошкольного возраста; Комплект диагностических методик «Иматон». Наборы дидактических и методических материалов. Наборы стимульного материала для развития психических процессов, интереса к познанию окружающего мира и речи детей дошкольного возраста. Наглядные, дидактические пособия для организации - программно-методические комплексы: «Логомер», «МерсибоПлюс», «Мерсибо-Мега»; - интерактивные развивающие пособия: «Свойства и расположение предметов», «Игры для маленького гения», «Говорящие картинки», «Игры со словами».

Зона сенсорного развития: настенная панель «Звездное небо», «Пузырьковая панель», фибероптический модуль «Веселое облако», дидактические материалы «Дары Фребеля»; - зона консультирования: пакеты диагностических методик для изучения детско-родительских отношений и методик изучения уровня развития детей, библиотека методической, научно-популярной и детской художественной литературы.

Об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. 

Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование); 
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.); 
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки); 
  • компьютерным оборудованием, (интерактивная доска, интерактивная песочница); 
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты); 
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, интерактивная доска, цифровая лаборатория "Наураша" являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

О библиотеке(ах)

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в свободном доступе в оборудованном «Книжном центре».

Об объектах спорта

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:

1. Физкультурный зал. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом, ростом ребенка и потребностями ребенка.

2. Спортивная площадка. Площадка оснащена игровым оборудованием для игры в футбол, волейбол, имеется яма для прыжков в длину беговая дорожка, островок равновесия, нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

3. 10 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения организации двигательной деятельности детей. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс. Игровое оборудование соответствует возрасту и потребностям детей, и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Для физкультурных занятий на улице с детьми имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Об условиях питания обучающихся

Правильно организованное питание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах:

  • правильная организация режима питания;
  • адекватная энергетическая ценность пищевых рационов (не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей;
  • сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы); 
  • использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;
  • соблюдение всех санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;
  • осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований;
  • учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных особенностей детей.

В детском саду питание организовано в групповых помещениях. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке ДОУ. Помещение пищеблока размещается на первом этаже и оборудовано необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием, инвентарем и посудой. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Доставленные продукты подвергаются санитарному осмотру и бракеражу. Все данные осмотра фиксируют в специальном журнале. Перед осмотром продуктов кладовщик ознакамливается с сопроводительными документами, из которых можно получить предварительные данные о продуктах: дате их выпуска, условиях хранения, сроках реализации. Эти данные особенно важны при поступлении скоропортящихся продуктов. Бракераж продуктов производят не только при приеме на склад или в холодильник, но и при поступлении их со склада на кухню. Качество продуктов обычно оценивают бракеражная комиссия, медицинский работник и повар.

Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным десятидневным меню. Ежедневное меню основного (организованного) питания размещается в каждом групповом помещении с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции. При составлении меню используется разработанная картотека блюд (технологические карты), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. организация питания постоянно находится под контролем администрации, бракеражной комиссией.

В детском саду организовано 4-х разовое питание, с учетом требований, содержащих в приложениях к санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения. В рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В образовательном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор.

Особое значение в управлении здоровьесберегающей деятельности имеет система контроля: санитарно-гигиеническое состояние помещений и территории, организация питания, маркировка мебели, соответствие возрасту . Функциональная пригодность физкультурного оборудования и его использование, организация режимных моментов, соблюдение режима, организация прогулки, проведение физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий в режиме дня.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса. В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивную доску, комплекты коррекционных развивающих игр. Доступ детей, посещающих ОУ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в рамках образовательной деятельности.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах; о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Использование электронных образовательных ресурсов ведётся под руководством педагогов.

Страницы раздела «Сведения об образовательной организации»: