ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В МБДОУ

Цель психологической службы:  психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Задачи психологической службы:

  • создание условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития всех категорий воспитанников, оказание им профессиональной помощи и содействия в трудных жизненных ситуациях;
  • психологическая поддержка в создании условий для духовно-нравственного воспитания всех категорий воспитанников;
  • организация психологического просвещения и консультирования родителей (законных представителей) воспитанников по проблемам обучения и воспитания;
  • содействие позитивной социализации воспитанников;
  • психологическое сопровождение воспитания и социальной адаптации детей - сирот;
  • содействие в обеспечении доступной профессиональной помощи в преодолении эмоционально-поведенческих проблем.

Основные направления работы деятельности психологической службы МБДОУ №16 с.Тулома являются:

Психологическое просвещение:

  • формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и администрации МБДОУ№16 с.Тулома потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;
  • создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Психологическая профилактика:

  • предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников ДОУ, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития.

Психологическая диагностика:

  • углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения;
  • определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявлении проблем в обучении, развитии, социальной адаптации.

Психологическая коррекция:

  • активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителей - логопедов, учителя - дефектолога и других специалистов.
  • Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами воспитанников

Консультативная деятельность:

  • оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательных отношений в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Психологическая помощь участникам образовательных отношений, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом или являющимся пострадавшими/свидетелями преступных деяний, с целью гарантии соблюдения их прав и психологической безопасности в процессе следственного и судебного делопроизводства и предупреждения рецидивов.